пятница, 8 февраля 2013 г.

коррекция монологической речи дошкольников с зпр

Задачи коррекционной работы:

Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками направленной на их всестороннее развитие и обучение.

Цели коррекционной работы:

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи: Коррекция нарушений речи.Чиркина Г.В. - М.: Просвещение, 2009.Издание представляет собой комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. Содержание программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым недоразвитием. Программный материал сгруппирован по периодам обучения в соответствии с возрастной категорией дошкольников. В конце каждой программы определены речевые умения и навыки, которыми дети должны овладеть в процессе коррекционно-развивающего обучения. Все программы сопровождаются методическими рекомендациями.

Система работы со старшими дошкольниками с задержкой развития психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие.Колесникова В.В. Кузнецова Г.А. Тарамышева С.М. (под ред. Неретиной Т.Г.). - М., Баласс, 2004.В программно-методическом пособии описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003. Допущено Министерством образования Российской Федерации.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. " Ознакомление с окружающим миром и развитие речи, автор С.Г. Шевченко." Ознакомление с художественной литературой, автор И.Н. Волкова;" Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте, автор Р.Д. Тригер." Развитие элементарных математических представлений, автор Г.М. Капустина. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.Вторая книга содержит тематическое планирование занятий.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.Вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Программно-методическое обеспечение

В источниках раскрываются теоретические и практические вопросы изучения развития детей дошкольного возраста, даются рекомендации по содержанию коррекционно-развивающей и образовательной работы в детском саду (группе) для детей с ЗПР, раскрываются особенности организации развивающей среды.

 В предлагаемом списке подобрана   методическая литература для работы в группах  с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Отбиралась литература- прошедшая экспертизу Министерства образования и допущенная к применению в дошкольных образовательных учреждениях, - публикации авторов, работающих в этой области, - практические материалы, эффективность которых подтверждена педагогической практикой.

Если у ребенка-дошкольника достоверно установлена задержка психического развития, то в большинстве случаев при правильной организации работы с такими детьми через несколько лет никто и не вспомнит, что у них были эти проблемы.

            Важной целью для нас является попытка помочь тем родителям, которые столкнулись с данной проблемой. Надеемся, что наш педагогический коллектив еще раз подтвердит самый важный постулат, на котором строится вся коррекционная работа с детьми с ЗПР, - постулат о возможности преодоления этого состояния:

             Практически каждый случай - индивидуален, но на сегодня все эти случаи отставания в психическом развитии объединены в одну группу - это дети с ЗПР.Именно таким детям призван помогать наш детский сад. Официально он называется Государственное  образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с задержкой психического развития (ЗПР)".

Конечно, это только наиболее типичные внешние проявления. Разброс как степени отставания в развитии, так и причин, вызвавших это отставание, огромен.

- Ребёнок для своего возраста плохо говорит, избегает речи, заменяя ее другими средствами общения. - Ребенок часто капризничает, его укачивает в транспорте, иногда он жалуется на головную боль.- Ребенок может долго "играть", но быстро утомляется при интеллектуальной нагрузке.- Ребенок невнимателен, быстро отвлекается, не любит учить стихи, плохо их запоминает.- Игры ребенка довольно однообразны, не сопровождаются речью.- В детском саду жалуются, что ребенок не любит рисовать или плохо рисует.- В старшем дошкольном возрасте ребенок с трудом осваивает счет, образы букв и цифр, путает их начертание, не может выделить звуки в слове.

Перечислим некоторые из них:

            Наш детский сад второй год работает с детьми, у которых уже в дошкольном детстве отмечаются признаки неблагополучного развития. Эти признаки видит специалист, но, к сожалению, многие родители не замечают, или не придают этому должного значения. Что это за признаки?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка.

Коррекционная работа.

Коррекционная работа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий