воскресенье, 10 февраля 2013 г.

терморезистор в аккумуляторе от шуруповёрта

Как я уже говорил, нужно было выяснить 2 вещи. Можно ли спаять аккумуляторы обычным паяльником в принципе и можно ли их спаять, не перегрев при этом. Сказать по правде, у меня большой опыт паяльных работ, ибо в детстве я занимался радиолюбительством и паял, в основном, приборы автоматики из всякого подручного мусора. Я надеялся, что руки помнят, как я это делал, а делал я это очень даже не плохо.

А почему выгоднее? А все очень просто. У меня нет аппарата точечной сварки. И при этом я не знаю, паяются ли аккумуляторы обычным припоем. А если паяются, то очень велика вероятность эти аккумуляторы перегреть и испортить, даже не использовав. Риск показался мне настолько большим, что мне совершенно расхотелось покупать для целей ремонта дорогие аккумуляторы. И вдруг внезапно я увидел в одном из крупных сетевых магазинов аккумуляторы "Космос". Причем пара аккумуляторов емкостью 1.9 (!!!) ампер часов стоила всего 170 рублей! Я, не долго думая, купил 8 упаковок всего за 1360 рублей! Осталось только спаять эти аккумуляторы в батарею и втиснуть в имеющийся у меня футляр аккумулятора от шуруповерта.

И, наконец, я сделал последний шаг. Я взял обычный аккумулятор размера AA и примерил его к футляру. Выяснилось, что 15 аккумуляторов туда влезут и, похоже, без проблем! Таким образом, появился шанс вместо никель-кадмиевых аккумуляторов 1.4 ампер часа использовать никель-металгидридные аккумуляторы и при этом получить большую мощность аккумулятора, а еще и сэкономить. Однако быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Выяснилось, что я не могу найти в магазине аккумуляторы, которые мне нужны, за цену 100 рублей или меньше. А при цене аккумуляторов 200 рублей за штуку, уже становится выгоднее купить новый аккумулятор от Hitachi!

Показания к ремонту

Здесь хорошо видно термистор

Здесь хрошо видно удивительную неопознанную деталь

Хоть на шею вешай!

Аккумуляторы, вынутые из футляра

Зачем аккумулятору для шуруповерта понадобился термистор? А очень просто. Похоже, что профессиональный и весьма качественный прибор заточен на супер быстрый заряд. При таком быстром заряде аккумуляторы могут перегреться, и умный зарядник не допускает этого, либо ограничивая зарядный ток, либо вообще его выключая.

А все оказалось просто до банальности. В футляре аккуратненько лежали завернутые в бумажную изоляцию 15 аккумуляторных бочонков, спаянных друг с другом точечной сваркой. Количество аккумуляторов меня порадовало, ибо я знаю точно, что если в пальчиковой батарейке 1.5 вольт, то в таком же точно аккумуляторе всего 1.2 вольта, а значит аккумуляторы вполне стандартные. Кроме бочонков я обнаружил деталь странного вида и непонятного назначения. На детали есть маркировка: D7AB 17AM026A5-540. Маркировку эту в интернете найти можно, но что это такое - я не нашел. И еще одна деталь была. Выглядела она невзрачненько так - просто как кусок провода, но тот факт, что она была приклеена к одному из бочонков белой пастой, заставило меня заподозрить, что эта деталь есть термистор. Я взял мультиметр, выставил его на измерение сопротивления и подсоединил приборчик. Потом стал нагревать. Сопротивление стало быстро уменьшаться. Таким образом, это действительно оказался термистор.

Как же устроен аккумулятор для шуруповерта?

Подопытный аккумулятор

Тем не менее, работать-то надо! И я полез в интернет. Знаете, сколько стоит новый аккумулятор? 3 с половиной тысячи рублей! очевидно, есть смысл купить за 5 тысяч новый шуруповерт! Но, как говорится, "Орешек знанья тверд! Но мы не привыкли отступать!". Купить новый никогда не поздно! Я взял отвертку и с горя раскрутил все шурупы, которые нашел на аккумуляторе.

Вот этот замечательный комплект!

Как вы знаете, все или почти все хозяйственные дела я стараюсь делать сам. Это не только экономит мне кучу денег, но и доставляет немалое удовольствие, а с некоторых пор даже позволяет мне расширять круг общения и находить своих поклонников в интернете. Конечно, я в своей жизни не могу обойтись без шуруповерта. У меня было много шуруповертов. Многие из них, наверное даже еще работают. Однако все они были очень дешевые и долго не служили. Год от силы полтора. И вот как-то лет пять назад моя жена со своей свекровью решили сделать мне подарок. Они купили мне целый чемодан от фирмы Hitachi. В чемодане был шуруповерт 18V, фонарь и два аккумулятора. Стоило это удовольствие в районе 5-ти с половиной тысяч рублей. Не скрою, подарку я обрадовался и сразу пустил шуруповерт в дело и не выпускаю до сегодняшнего дня. Но вот беда! За годы, прошедшие с его покупки, один аккумулятор стал совсем мертвый, его даже зарядить невозможно, а второй - хилый, но пару часов поработать можно. На рынке я даже как-то увидел палатку "ремонт инструментов" и спросил у того, кто там работает - почему один совсем мертвый, а второй более или менее? Он мне ответил, что аккумуляторов Hitachi на 18 вольт у него в продаже нет и никогда, кстати, не было, а что касается комплектов шуруповеров с двумя аккумуляторами, то это у всех так. Я могу еще поблагодарить фирму за то, что у меня один аккумулятор больше года продержался.

Предыстория вопроса

Как отремонтировать аккумулятор шуруповертаАвтор: Дмитрий Белкин

В рубрике... Содержание Облако тегов

Свой дом Строим, перестраиваем, ремонтируем и, конечно, живем » »Статья

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Комментариев нет:

Отправить комментарий